Опять ничего не могу решить
ghost world
dao_nyxa
Ну, то есть, уже решила - но не могу перестать жалеть, что не могу успеть оба варианта. Извечный русский вопрос: поход или чгк? И что за садизм со стороны моих друзей назначать эти мероприятия на однo и то же воскресенье (

Если я выберу чгк, то

- с утра пробегусь по прекрасному Дьюису или начинающеми желтеть лесу Бонди
- позавтракаю с котами и булочкой с изюмом на солнечной, чисто подметенной (сегодня между подходами) террасе
- понежусь в сауне и джакузи (хаммам тоже работает, я там отметилась - но не очень люблю)
- замочу яблоки: зря ли обошла три биомагазина, в столице перебои со смородиновым листом, но я достала
- пообедаю на террасе тем, что сочиню, когда придет вдохновение (хумус обязательно, остальное по наитию)
- надену красивое летнее платье и отправлюсь играть на Контрэскарп по индейско-летнему Парижу
- ну и подольше побуду дома напоследок - вроде технику, чтобы ломать все, обещали пригнать уже 15-го

Если же выберу поход, то

- весь день буду гулять по тропам среди жаркой осени в полях и лесах, пофотографирую
- добавлю в дневник тренировок семь часов, а не два с половиной
- встречусь с Эрве и похвастаюсь Камаргом
- после 38км позволю себе пакет орехов с сушеным ревенем

Ок, где там был онлайн-приниматель решений, бросаю монетку

Уникальные слова
ghost world
dao_nyxa
По интернету гуляет таблица "словарный запас рок-групп" - подсчитана доля уникальных (не повторяющихся) слов в песнях разных исполнителей. Есть похожие таблицы и про иностpанные ансамбли, про русских писателей и т.п. Вот бы мне такую программку - проверила бы и ранжировала блоги своей френдленты. И свое место в том строю: ближе ли я к народу, пишу простыми словами - или склонна выпендриваться? Вчера, например, употребила в посте слово "альбатрос" - и это уникальное слово на три с половиной тысячи моих записей.

Уникальные слова русского рока, та самая таблицаCollapse )

Происходит
ghost world
dao_nyxa
Иногда попадаются такие экскурсанты: им важней, чем выслушать гида - поделиться чем-то своим. В прошлую среду чувак заплатил двадцать евро, чтобы рассказать мне на бегу на Берлине; на каждую мою реплику, едва я успевала вставить слово об окружающем нас городе, он заводил: "А вот в Берлине..." Ничего против не имею - мне же легче! а путешественник такого типа чувствует гораздо большее удовлетворение оттого, что ему дали высказаться. В следующий раз даже пытаться перебивать не буду )

Сама по себе бегаю по утрам без руля и без ветрил (без часов, которые показывают скорость) - медленно, минут по шесть/км. Что ли все, конечная, назад к скоростям с ультрадистанций не возвращаются? Хотя по интернету циркулируют хвасты сенборнардов, которые через недель шесть после забега записываются на марафон и побивают свой прошлый рекорд как с куста: "ничего не делал, отдохнул только". Сегодня на исходе медленной длинной поймала на хвост бегуна на берегу Марны; дышал-дышал в плечо, не обгоняя, потом признался: "Чотко держишь темп! Сдохну - но удержусь". Ради такого комплимента не стала сворачивать, как намеревалась, на узкую бечевую тропу - провезла его от Мельничного моста до мостика Шетиве, печатая шаг, окрыленная и легкая, где наконец он отвалился, изнеможенный, поблагодарив. И я так и не знаю, до каких скоростей я разогналась на этом отрезке!

Впервые с такой неохотой шла вчера к Жан-Луи Давиду - обычно с нетерпением: едва дожидаюсь, когда можно отрезать надоевшие волосы; а тут что-то стал нравиться гладкий силуэт головы с волосами, забранными в хвост. Чуть не отменила запись; но беда в том, что с длинными хвост или пучок на затылке - единственный приемлемый вариант, распущенные не ношу; так что лучше уж опять под мальчика - и нa пару-тройку месяцев забыть про заколки. В приемной красавец-стажер с балетными статями выбирал модель для короткой стрижки, дамы отмалчивались - и повезло мне! Но мы не сошлись во вкусах: он непременно желал отрабатывать технику стрижки под горшок, мне же нравился более растрепанный вариант; пришлось сменить мастера, и бесцветная медлительная девица остригла меня, казалось, как никогда коротко, оставив на лбу кисточку а-ля Лайза Минелли в "Кабаре"; впрочем, высохнув, прическа оказалась каквсегдашней, ну и прекрасно.



В гостях у Лины я нашла среди дисков любимейший в жизни альбом: No Quarter: Jimmy Page & Robert Plant Unledded; двадцать лет его не переслушивала. Немножко побилась над включением проигрывателя и победила; и, закрыв все окна, прослушала диск на полной громкости, внутри огромной музыкальной шкатулки, то прыгая, то падая среди подушек. И наутро еще раз прослушала. И по сей день продолжаю: утром, когда открываю коробку с чаем, слово Kashmir на ярлычке включает пластинку заново и она играет от начала и до конца в моей голове. Чаю этого осталось еще дней на десять.

Вернулись в домик Бороды молдаване; на днях подслушала, как они ругали во дворе белоруса, вынесшего во время их отсутствия какое-то барахло из подвала. Тот оправдывался: "Так я вас не вижу, думал, вы уехали". "Да где тебе нас видеть - ты же спишь днем, а ночью ходишь, как, бля, альбатрос". Ерофеевский совершенно оборот - "как Каин и Манфрред"; народ и в самом деле так и разговаривает.

Кленовые листья падают на террасу с грохотом, как будто кто-то ходит. Кот Сержант забирается на ломоносовый навес, уже сквозистый и осыпающийся черным, и лежит там на солнышке; иногда начинает возиться и просовывает вниз, сквозь лианы, когтистые лапы.

Оффтопы
ghost world
dao_nyxa
Не люблю. Хотите поговорить о чем-то своем, животрепещущем - под моей записью о театре? В бан.

The Pianist, или Кайфолом
ghost world
dao_nyxa


Раз пойдя по театрам, трудно остановиться; походник Феликс предлагал контрамарки на "Пианиста", модный спектакль, глядящий со всех афиш в метро; к тому же я уже видела "Пианиста" Полански и "Пианистку" Ханеке - стало интересно: как это будет на сцене? И я пошла.

Заодно узнать свежих походных сплетен - совсем я что-то оторвалась от народа: как там Ламанча, где и с кем он ходит? Но оказалось, Феликс почти окончательно переконвертировался из походников в театралы - обсудили "Дневник горничной" и четырехчасовые "Элементарные частицы" по Уэльбеку в Одеоне; я увидала на стене афишу "Снежного шоу" и начала рассказывать про Полунина и Мельницу - Феликс очень ржал, утверждая, что сначала я произнесла не "жон" а "жон" и даже "жон", довольно обидно. Он со спутницей были в таком затрапезе, что стало неловко за свою шелковую юбочку и шарфик в тон: "вырядилась, как русская". Ну не ношу я джинсы!

Ну и ладно. Спектакль оказался неплохой; обещали пантомиму в жанре "между Чаплиным и Китоном" - я б не стала кидаться громкими именами, "между Харпо и Роско" лучше бы подошло *оттопыривает мизинец*. Какие-то цитаты из Гордон и Абеля вполне распознаваемы (мой мизинец щас отвалится); и, имхо, цельнотянутые куски из, собственно, Снежного шоу. Нормально, в общем.

Но спутница Феликса вела себя потрясающе. На первых же гэгах она громко заявила: "Не смешно", и повторяла это то и дело, с возмущением. Шумно вздыхала мне в шею (её место было позади меня) и бурчала: "вот занудство". Демонстративно игралась с телефоном. Так достала человека, сидевшего рядом с ней, что тот попросил еe выйти - не вышла; и я все время помнила, что за моей спиной присутствует человек, которого, возможно, оскорбляет мой смех над зрелищем, которое он почитает недостойным.

После занавеса, когда отгремели аплодисменты, едва мы с Феликсом повернулись друг к другу, размякшие от веселья и готовые обменяться впечатлениями, эта особа воздвиглась над нами и заявила: "Какой дебилизм". "А чего вы ждали, - поинтересовалась я, - контрабаса Зюскинда?" "Я ждала, что будет больше собственно пианиниста! Музыки! А тут кривляния сплошные". Хм. Нy, очко ей за честность: все имеют право испытывать и не скрывать любые эмоции - но такая демонстративность, это детский сад какой-то. Не пойду больше с ними в театр.

Дневник горничной
ghost world
dao_nyxa
Вчерашняя забастовка чиновников не то чтобы застала меня врасплох - я о ней слышала накануне, но надеялась, что меня не коснется - однако, когда по громкоговорителю в Национальной Библиотеке объявили, что, "в связи с общественными волнениями" они закрываются в 18 часов (вместо 20) - чертыхнулась. Мне оставалось 20 минут, чтобы подготовить завтрашнюю экскурсию (больше интернета сегодня взять негде) и придумать, чем занять неожиданно пустой вечер. С экскурсией разделалась, впрочем, быстро - путешественник заказал обзорную по центру: только маршрут нарисовать, а содержание учить не надо, все в голове. Затем пошла на OVS поглядеть, какие сегодня бесплатные развлечения - глаз упал на незанятое приглашение в театр, и я, долго не раздумывая, жмякнула кнопку ну не на роликах же идти кататься.

В этом театре, Les déchargeurs, расположенном на одноименной улице вблизи Лесхаллес, я уже бывала... о-oчень давно, в последний раз - лет десять назад. В ту пору у меня был источник контрамарок и я тусовалась со слушателями Симадовских курсов французского: беженцами и просителями убежища; когда контрамарка была на два лица - приглашала кого-нибудь из них. В тот раз я позвала Лейлу, холеную армянку, похожую на давинчиевского Иоанна Крестителя. Лейла не одобряла моих вольных хлебов и считала, что зарабатывать нужно честным трудом, как она: уборщицей в богатых домах. Работодателей своих привычно называла "мадам". Рассказывала про тайник, который нашла, вытирая пыль в буфете. Приглашение приняла с удовольствием, наказав звать еще - и, желательно, билетов чтобы побольше: есть у неё один полезный человечек, на него тоже. Спектакль, что мы с Лейлой смотрели, был про воображаемую встречу Хэмингуэя с Коко Шанель в отеле Риц в дни освобождения Парижа.



A вчерашний спектакль назывался "Дневник горничной" - его афиши в последние месяцы я часто видела в метро: видно, кто-то поднял пьесу из небытия. Бунюэлевский фильм с невозмутимой Жанной Моро оставил меня в свое время в недоумении - сильнее всего запомнились улитки, ползающие по голым ногам убитой девочки. Пару лет назад вышел ремейк с Леа Сейду - его я не досмотрела: очень уж раздражающей оказалась героиня, горничная Селестина - совсем другая, нежели у сдержанной Моро; персонаж Сейду постоянно фыркала и ходила с фигой в кармане в сторону хозяев.

Компания, в которую я вписалась, была из четырех человек - театральных завстегдатаев, охотников за контрамарками. Один мужчина оказался бывшим актером - лет тридцать назад он играл как раз на сцене Дешаржеров: приносил чай в одной сцене. Чтобы заполнить паузу в общем разговоре, я сказала, что сегодня вечером должна была работать - но из-за забастовки работа отменилась, и вот я с вами. "А что за работа?" - поинтересовались мои спутники. Ну не рассказывать же, что сидение в библиотеке (хотя про подготовку к экскурсии можно было задвинуть) - зачем-то соврала, что даю уроки рисования; по счастью, собеседники сами додумали, что это уроки рисования для взрослых, от мэрии, в школьных заведениях, вечерами - я только кивала. Тут нас пригласили в зал, и я села отдельно от моей компании, чтоб еще чего-нибудь не спросили.

Это оказался моноспектакль! Актриса - довольно немолодая женщина, похожая на мартиниканку; было непривычно перестраиваться после фильмовых девушек. Однако её одиночество на сцене вполне оправдывалось сюжетом: в конце концов, это же дневник - вот она и рассказывала нам про свою жизнь в богатых домах (тут-то я и вспомнила Лейлу), представляя хозяев-богатых извращенцев в лицах, временами очень смешно. Её критическое отношение к ним напоминало больше интерперетацию Сейду; надо все же досмотреть тот фильм.


Возвращение в Эдем - 14
)*
dao_nyxa
Что-то в этом есть, как в смене времен года - не постоянно оплачивать абонемент в спортзал, а с перерывами: чтобы, как следует намучившись с подогревом дождевой воды на примусе и натерпевшись хамства от работников бутика, по осени вернуться к корректному сервису, безупречной чистоте, нагретым доскам сауны и прочим утехам безлимитного царства горячей воды. Удовольствие от такого контраста удваивается - или утраивается в моем случае: шесть месяцев, с апреля, я лишалась и загонялась, никогда так долго не воздерживалась от оплаченного комфорта. Ну потому что тупо нечем было платить: удивительно как быстро, когда заводятся в кармане деньги, забываешь, как это - не иметь их; и вот я, лежа в джакузи, недоумеваю: а чего я мучилась-то, почему раньше не купила абонемент? А раньше - не могла, вот просто напросто да.

На этой неделе две экскурсии, довольно поздно начинающихся - и после я никак не успевала до полудня в душ на бутике; и тогда осознала: а ведь уже могу себе позволить спортзал! И прямо такой праздник и предвкушение - собираешь сумку, достаешь купальники, уже было убранные *навсегда* на чердак... Нюанс: не факт, ой не факт, что через неделю не придется уходить со всеми пожитками - так какого черта оплачивать сибаритство на полгода вперед - которым, возможно, не придется воспользоваться до конца? А потому что могу - ну и пусть я неделю всего успею насладиться - значит, это будет неделя спа, оплаченная как полгода: могу себе позволить. С другой стороны - может, эта инвестиция будет магическим залогом, как и прочие мои кустарные колдунства, успешной зимовки.

Вернулась с работы, продрогшая на осеннем ветру, схватила сумку - и помчалась записываться в свой маленький водный рай; и как же дивно спустя полгода вспоминать все эти привычные жесты: как нажимается локтем кнопка душа, как горячий поток сменяется холодным, и его нужно пережидать в сторонке, как шаркать по мокрому кафелю, чтоб не поскользнуться и оставлять в сауне полотенце, чтоб потом завернуться в горячую ткань после холодного бассейна. В джакузи плескалскя трололо-араб, мой давнишний вражина - обрадовалась ему как родному. Беговые часы от розетки в зале зарядились почти до половины; и за питьевой водой больше не нужно ездить на кладбище. И больше никаких клошар и бутиковых вахтеров - только любезные пенсионеры и сытые безработные вокруг.

Про турник в зале еще не думала - но перчатки в сумку кину: если эти полгода мне будут дарованы, доведу подтягивания опять до десяти, обещаю

Камаргское гостеприимство, часть II
ghost world
dao_nyxa
Лина

О, эти полустанки в южных городках - поезд дважды в день, одноколейка, неохватный платан у беленой стены станции. На лавке ждали двое моих знакомых бегуна - вместе ехали из Парижа, теперь вместе возвращаемся; а вот на маршруте они были где-то позади - впрочем, на последней части наравне с Сиреневой Юбочкой: тоже восхищались её равномерностью. Доехали из Вовера в Ним, райцентр, мои приятели остались ждать пересадки в столицу - а я возвращалась в Париж завтра и повлачила свою сумку к выходу. Перед вокзалом меня встречала Лина на машине - сама предложила подвезти, а то бы я не знаю что делала, до её дома всего два километра - но не с таким багажом и не после такого рейса; к тому же, второй километр - вертикально вверх, на гору.

С Линой я списалась через сайт кушсерфингаCollapse )

Культурные коды
akutagawa
dao_nyxa
Составила список чисел, которые, без дополнительных комментариев, однозначно интерпретируются большинством людей/большими группами:

3.14
8 1/2
9 1/2
36.6
38
(ок, тут возможны два прочтения)
42
L214
451
911
2046
90/210
120/80
90-60-90
212-85-06


Что я забыла? Популярные цифры типа 3, 7, 9 в расчет не берем - их слишком часто везде употребляют, нет однозначности. Даты - тоже не принимаются! Дополняйте.
Tags:

За яблоками
ghost world
dao_nyxa
В походы месяц не ходила (ok, 102 км по Камаргу тоже в некотором роде считается, но) - встала спозаранку и двинула в заповедные яблоневые сады, ну, то есть, по маршруту, который мимо проходит. Осыпаются ведь зря! Сколько лет хожу - никогда никто эти яблоки не собирает, деревья стоят по колено в грудах. Взяла маленький рюкзак, чтоб не жадничать и не тащить потом тяжелое, натаскалась. Но дары - природы ли, организаторов ли гонок - это святое.

Правда, маршрут пришлось переигрывать уже в дороге - ветку, на которой я собиралась слезть, ремонтировали, поехала по другой, в другие сады: не за большими желтыми яблоками, а за мелкими красными. Прогулялась по дубовому лесу Монсо, вспоминая, как это вообще - ходить сплошняком, не бежать. Дубрава стоит уверенно зеленая, но тропы засыпаны листьями - каштановыми, ольховыми. Правый ботинок у меня сильно порван сверху, никак не соберусь найти подходящий материал для заплатки; вчера уже облизывалась на новые походные в магазине: отставить транжирство, в старых можно еще сто лет ходить.

В лесу и на Дьюисе много велосипедистов, а вот грибов больше не видела. Позавтракала на перекрестке у королевского дуба - первый завтрак сезона с какао из термоса. Набила рюкзак, все три отделения, мелкими яблоками: на удивление много влезло. Часов-gps, считающих расстояние, у меня больше нет - за четыре часа прошла, наверное, километров 20, сейчас буду вымерять вручную, рисовать по карте на эндомондо. Там стало неудобно: отменили (или сломалась) функцию автоматического провода линии по дорогам, теперь возни гораздо больше. Бегать вот тоже непонятно как теперь - без учета километража.

Четко успела на поезд и вернулась домой к обеду; очень люблю высыпать яблоки из рюкзака в дождевую бочку, полную воды до краев - яблоки сначала погружаются почти до дна, потом всплывают и лежат на поверхности ярким пятном в углу двора. Пришел Игорь с нижнего сквота, рассказал новости. Такое ощущение, что у бывшего хозяина тут сильный частный интерес - но никакой легальной возможности всех разогнать, от денег, что он предлагал сквоттеры отказались. Грозится пригнать технику и начать тут все ломать на следующей неделе - верится в это с трудом, кто ж даст ломать по живым-то людям. Остаемся настороже.

После обеда играли в чгк в смрадном кафе на Контрэскарп; я опоздала и сидела не с любимой командой, а там, где веселей - но под конец мы сыгрались и в этой компании. В кафе явилась группа немецких школьников и дико галдела, мы еле слышали ведущего. Когда они наконец убрались мы, вместо того чтоб расходиться, от облегчения и наступившей тишины, сыграли еще и в свояк - я сильно поднялась на литературных вопросах (в том числе, назвала автора "Гроздьев гнева"), но когда в третий раз выпала тема про художников, товарищи взбунтовались, тему сменили и победил в итоге Тимофей.

Начала последнего Пелевина - этот получше: опять антиутопия с прогнозами развития человеческой сексуальности и совриска. Поняла, что мне в нем не нравится: идеи-то (кроме неизменной переходящей идеи про буддизм) остроумны - но воплощение на троечку; и раздражает непременная приправа злободневностью, которой я улавливаю процентов двадцать.

Чертово довление формы, что написать в заключительном коротком абзаце? Ну не про дождь же. Ладно, пусть остается про дождь.

?

Log in

No account? Create an account