dao_nyxa (dao_nyxa) wrote,
dao_nyxa
dao_nyxa

Category:

Врата ада

Пост для кинорулетки по классичеким японским фильмам от altereos





В 1954 году, к общему удивлению, фильм "Врата ада" получил на Каннском фестивале главный приз. Картину упрекали в слабости сценария, банальности сюжета -  но, под большим влиянием Жана Кокто, преседателя жюри, утверждавшего что видит в ней "прекраснейшие в мире цвета", отдали Grand Priх этому произведению уже заслуженного режиссера Тэносукэ Кинугаса.

И кому, как не мне, согласиться с Кокто! В самом деле - к черту сюжет (никогда не понимаю и не интересуюсь интригой); но сама завораживающая картинка: как дамы и кавалеры Хэйанской эпохи в своих многослойных переливающихся шелках ходят туда-сюда и принимают то трогательные, то героические позы - стоит всех хитросплетений и умствований (но на самом деле, там все не так уж сложно: страсть vs верность под переливы кото, японской арфы).

Самое поразительное, конечно, что мне достался именно этот фильм: самый запомнившийся из японской программы московского Музея Кино - настолько, что очень прочно впоследствии забытый. И не помню тем более, кто и когда рекомендовал не сводить глаз с жемчужного ожерелья в мертвой руке героини в одной из последних сцен: невиданная ранее в киноискусстве высота цветопередачи. Лишь когда я снова увидела это ожерелье, только тогда и вспомнила - много лет оно со мной по жизни - как некий камертон изящества оттенка.
Tags: cinema
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments